-Метки

iherb Чеснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка вязание вязание детям вязание для детей вязание крючком вязание на спицах вязание спицами гастрономъ десерт дети детская библиотека детская литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры для детей игры для малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги для детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народная медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психология пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование россия рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьё шитье юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дело в шляпе
Дело в шляпе
14:35 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Папа может
Папа может
14:32 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Раскраски для самых маленьких
Раскраски для самых маленьких
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 13994


Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть III

Вторник, 06 Января 2009 г. 20:06 + в цитатник

Продолжаем знакомство с методами развития мелкой моторики кистей рук.

Часть 1

Часть 2

Так как в цикле статей представлены задания, требующие что-то дорисовать, следует обратить внимание на специфику выполнения этих упражнений детьми с ведущей левой рукой. В этом случае мы предлагаем переворачивать задание. Тогда работающая рука ребёнка не закроет собой рисунок и c заданием будет проще справиться. Но не настаивайте на своём, предоставьте малы­шу возможность подыскать наиболее удобное для него положение. Сама природа подска­жет ему самый комфортный способ выполнения конкретного задания.

 

ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ.

Это упражнение позволяет не только ориентироваться на листе бумаги, что очень важ­но при обучении в начальной школе, но и развивает внимание.

При выполнении данного задания y детей могут возникнуть трудности.

Если ребенок рисует и пишет левой рукой, переверните задание так, чтобы рисунок был справа: в этом случае малыш не будет закрывать рисунок ведущей рукой.

Если y ребёнка ведущая правая рука, но он пока ещё плохо ориентируется в про­странстве, ему понадобится более серьёзная помощь.

Попросите его вытянуть указательный палец левой руки, а в правую взять карандаш.

Возьмите его руки в свои и, проговаривая вслух нужное направление движения, двигайте одно­временно обе руки. Примерно так:

«Сейчас — вниз на две клеточки. Уходим от волшебной линии на четыре клеточки. A теперь снова вниз на 1 клеточку» и т. д.

Через некоторое время малыш сможет самостоятельно выполнять подобные задания. Эта рекомендация распространяется и на детей c ведущей левой рукой, но с учётом специфики, o которой писалось выше.

Если ребёнок при выполнении данного задания делает ошибки, не спешите их исправлять. Укажите на ошибку и попросите отыскать её, вернувшись назад, самостоятельно.

«Смотри, какой интересный цветок. Но здесь нарисована толь­ко одна его половина. Попробуй дорисовать вторую. Имей в виду, что она выглядит точно так же, как первая. Прежде чем начнешь рисовать, со­едини две жирные точки — так ты проведёшь волшебную линию».

«Замечательный y тебя получится цветок. А чтобы он стал совсем как живой, раскрась его».

 

ЛОВКИЙ МАЛЯР.

 

Здесь нарисованы две трубы. Закрась их карандашом вот так:

от края до края. Старайся сделать это как можно акку­ратнее и быстрее. Карандаш не должен ни отрываться от бу­маги, ни выходить за пределы нарисованных труб.

И в процессе занятий, и при обсуждении их итогов никогда не скупитесь на похвалу. Искрен­не радуйтесь малейшим достижениям малыша. Помните, что Вы не проводите тест по проверке уровня развития ребёнка, a помогаете ему обучаться и развиваться. По врождённой способности к ориентировке в пространстве, к построению внутренних картинок дети очень сильно отличаются друг от друга. Если малыш не может самостоятельно выполнять большинство заданий, не воспринимайте это как бестолко­вость. Помогите ему, не спешите сами и не торопите ребенка. Ведь это действительно сложная для него работа.

Развитие — п ocтeпeнный процесс, порой даже незаметный, скрытый. Его результаты про­явятся в виде знаний, умений и навыков только через определённое время — иногда довольно продолжительное. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься. Сначала малыш должен понять, где у него правая рука, a где левая, и лишь потом сможет ориентироваться в понятиях «право-лево» у других людей и в пространстве. Вначале ребёнок c трудом сумеет завязать са­мый простой узел, а потом, глядишь, станет вязать морские узлы как заправский моряк. Но не ждите этого момента — хвалите малыша и за выполнение простых заданий, и даже за не вполне удачную, но честную попытку их выполнения. Не волнуйтесь, что у него сформируется завы­шенная самооценка — такое психологическое состояние куда продуктивней, чем неуверенность в себе.

Например, для детей рисова­ние — уникальный способ переработки и усвоения информации. Пусть ребёнок рисует так, как умеет и хочет. Даже если вам кажется, что нарисовать можно краше — не допускайте никакой критики. Разве что предложите свой вариант и вместе c ребёнком обсудите достоинства того и другого. Тут важнее способность малыша объяснить, что именно он изобразил, чем качество изображения. Ваши заинтересованные вопросы помогут ребёнку не только почувствовать себя значимым, интерес­ным, но и окажут неоценимую услугу для дальнейшего развития речи и мышления.

Работая карандашом, кистью, пластилином, ребёнок развивает не только мелкую моторику кистей рук, но и мозг, ибо это неразрывно связанные вещи. Поощряйте малыша, хвалите его. Вера в себя, чувство собственного достоинства — это капитал, который всегда будет служить ребёнку, что бы ни происходило в его мире; он позволит ему и в будущем эффективней решать жизненные проблемы и задачи, значительно более сложные.

От себя могу добавить, что, уверившись благодаря похвале и поддержке в своих си­лах, ребёнок станет стремиться к занятиям уже независимо от похвал.

 

Мы желаем Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеемся, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу!

 

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка Апраксина Е.С


- Интересная информация для будущих мамочек про обезболивание родов без уколов поможет скрасить момент появления Вашего долгожданного малыша.

- Самое разнообразное холодильное оборудование от Холод-Торг на любой вкус!

- Читайте блог о моде и будьте в курсе модных новинок!

Рубрики:  Развитие и образование ребенка/Дошкольник от года до трех
Книги, досуг, игры/Игры с дошкольником


Процитировано 11 раз
Понравилось: 2 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку