-ћетки

iherb „еснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка в€зание в€зание дет€м в€зание дл€ детей в€зание крючком в€зание на спицах в€зание спицами гастрономъ десерт дети детска€ библиотека детска€ литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры дл€ детей игры дл€ малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги дл€ детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народна€ медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психологи€ пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование росси€ рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьЄ шитье юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ƒело в шл€пе
ƒело в шл€пе
14:35 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ѕапа может
ѕапа может
14:32 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии –аскраски дл€ самых маленьких
–аскраски дл€ самых маленьких
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.09.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13994


–азвитие мелкой моторики - верный путь к успеху. „асть I I

¬торник, 02 ƒекабр€ 2008 г. 14:05 + в цитатник

¬ продолжении темы, затронутой прошлой статьей, € расскажу ¬ам, как правильно проводить зан€ти€, как правильно подводить итог  и как работать над детскими ошибками.

»так, чтобы заинтересовать ребЄнка, можно использовать самые разные приЄмы. Ќапример, об­лечь зан€тие в сказочный сюжет или предложить соревнование. ќчень полезен метод смены привычных ролей, когда ребЄнок из обучаемого, ведомого превращаетс€ в обучающего, ведуще­го. ƒа мало ли что ещЄ можно придумать! Ќе ограничивайте себ€, про€вл€йте фантазию; благо­дар€ этому совместна€ работа станет лЄгкой, весЄлой и, следовательно, более эффективной.

ќднако какими бы интересными ни казались зан€ти€, они не должны быть слишком длительными. ќптимальное врем€ проведени€: дл€ ребЄнка п€ти лет - 15-20 минут, шести лет - 20-30 минут, дл€ семилетнего — 30-35 минут. ≈сли малыш настойчиво требует продолжени€ урока, поста­райтесь переключить его на другую де€тельность, пообещав, что завтра вы вернЄтесь к зан€ти­€м. Ћучше остановитьс€ на интригующей ноте, чем переиграть, перезаниматьс€.

Ќе забывайте ещЄ несколько несложных, но очень важных правил. Ќикогда не начинайте зан€тие, если вы утомлены, раздражены или озабочены посторонними проблемами. –ебЄнок это сейчас же почувствует и, в лучшем случае, конкретное зан€тие пройдЄт неэффективно, а в худ­шем — y малыша испортитс€ настроение, по€витс€ отрицательное отношение к подобно­го рода взаимодействию. “ак же не начинайте зан€тие, если ребЄнок неважно себ€ чувствует или увлечЄн своей игрой. ѕопробуйте предупредить его в начале зан€ти€ минут за п€ть, предложите закончить игру и убрать игрушки. ” ребенка должно быть врем€ дл€ того, чтобы перестроитьс€ c игры на зан€тие; и под конец — одно из важнейших правил техники безопасности: зан€тие никогда и ни в коем случае не должно восприниматьс€ ребЄнком как наказание!

¬ процессе работы над задани€ми y ребЄнка неизбежно будут по€вл€тьс€ ошибки.  ак к ним следует относитьс€? —покойно. Ќедаром народна€ мудрость гласит: «“от не ошибаетс€, кто ничего не делает». ¬се получитс€ об€зательно, надо только верить в это самим и — самое глав­ное - вселить эту уверенность в ребЄнка!

≈сли же ошибки повтор€ютс€, на ваш взгл€д, слишком часто, необходимо вы€снить их причину. ѕричин, в сущности, не так уж и много:

               ребЄнок устал физически;

               ребЄнку неинтересно, так как задани€ дл€ него слишком просты или слишком сложны. ѕодберите уровень сложности, соответствующий возможност€м ребенка;

               ребЄнку непон€тно, как надо выполн€ть задание. “о, что кажетс€ нам, взpослым, простым и само собой разумеющимс€, дл€ малыша иногда представл€етс€ тЄмным лесом c запу­танными тропинками. ¬ этом случае вам необходимо стать дл€ ребЄнка проводником. ќб­судите c ним, как лучше выполнить то или иное задание. ѕокажите ему, как ¬ы это делае­те, и по€сните, почему ¬ам так удобнее.

ќсобо следует оговорить ситуацию, когда ошибки св€заны с особенност€ми нервно-психи­ческой организации малыша, последстви€ми чеpепно-мозговыx травм, инфекционных заболе­ваний и т. п. ¬ этом случае необходима консультаци€ специалиста.

ѕредлагаем ¬ам несколько упражнений:

 

1.      ∆ќЌ√Ћ®–

 

ƒл€ этого упражнени€ понадобитс€ м€ч c диаметром приблизительно 10 - 15 см.

«—ейчас мы превратимс€ в жонглЄров. ƒавай попробуем пожонглировать м€чом, ката€ его паль­цами, - на этот раз сначала вокруг шеи, потом вокруг по€са. Ќе забывай: y теб€ две руки и обе должны принимать участие в жонглировании».

 

2.      ѕ–ј¬ќ – Ћ≈¬ќ.

 

ѕосмотри на картинку и скажи:

 

1. ¬идит ли кот экран телевизора?

2.¬идит ли кукла картину?

3. ¬идит ли мишка м€чик?

4.¬идит ли мишка экран телевизора?

5. ¬идит ли кот хвостик мишки?

6. ¬идит ли кот м€чик?

 

 

 


∆елаю ¬ам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Ќадеюсь, что зан€ти€ принесут ¬ашему ребЄнку только пользу! 

—татью подготовила учитель-логопед

детского сада «Ћ”„и » на ул. ќстоженка јпраксина ≈.—.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку