-Метки

iherb Чеснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка вязание вязание детям вязание для детей вязание крючком вязание на спицах вязание спицами гастрономъ десерт дети детская библиотека детская литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры для детей игры для малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги для детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народная медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психология пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование россия рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьё шитье юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дело в шляпе
Дело в шляпе
14:35 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Папа может
Папа может
14:32 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Раскраски для самых маленьких
Раскраски для самых маленьких
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 13994


Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 14:00 + в цитатник

Уважаемые родители, бабушки, дедушки, Вы открыли статью, очень важную для Вас и, главное, для Ваших детей! Говоря научным языком, здесь Вы найдете помощь в развитии пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук. Но пусть эти термины Вас не смущают. На самом деле всё достаточно просто.

Предположим, Вы решили взять какую-то конкретную книгу. Вам сказали, что она находится на полке справа, в середине второго сверху ряда. Вы подошли и сразу её нашли, т.к. Вы не смотрели слева или на первую полку. Тем самым Вы проявили отличные навыки пространственной ориентации.

Итак, Вы нашли книгу, затем потянулись к ней, приблизили к глазам. Так Вы продемонстрировали зрительно-моторную координацию.

Затем Вы стали листать книгу. Страничку за страничкой, когда быстрее, когда медленнее, не разрывая при этом листов и не сминая их. Это говорит о том, что с развитием мелкой моторики рук у Вас полный порядок.

Действительно, для взрослых все вышеперечисленные действия совершенно элементарны. Мы производим их автоматически. Ребенок же должен сначала понять, осознать. «Выше–ниже», «дальше–ближе», «правее–левее» – эти понятия для него новые, поначалу неведомые, требующие включения механизмов памяти и интеллекта. При отсутствии таких основополагающих для развития понятий ребёнок не сможет правильно ориентироваться в пространстве, ус­пешно познавать окружающий мир, активно преобразовывать его.

Хорошо развитая пространственная ориентация, четкие представления o форме и размерах предметов, об их расположении в пространстве и относительно друг друга позволят малышу обойтись без проблем, которые могут возникнуть уже в младших классах школы. Ведь правильная пространственная ориентация нужна даже при оформлении записей в тетради. Кроме того, современный учебный процесс предусматривает работу c графическими моделями, структурно-логическими схемами, символическими опорами, для понимания кото­рых необходимо хорошее знание пространственных отношений. И лингвистические, и матема­тические знания покоятся на фундаменте ориентации в пространстве.

Малыш, путающийся в элементарных понятиях «раньше-позже», «вчера-сегодня», «быст­ро-медленно», испытывает трудности c прогнозированием последствий тех или иных своих по­ступков; c возрастом это может сформировать недостаточно активную жизненную позицию, неумение и нежелание влиять на происходящее. Впоследствии изменить такой стереотип будет довольно трудно. Ориентация в пространстве и ориентация во времени — важнейшие условия не только для успешного обучения, но для успешной адаптации к любым жизненным ситуациям.

Кроме того, успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связа­ны c правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторикой кистей рук. Поэтому занимательные упражнения в цикле наших статей направлены на то, чтобы пальцы ребёнка стали гибкими, умелыми, могли слаженно и дружно выполнять поставленные задачи.

Это разнообразные задания c бумагой, шнурками, пластилином и кисточкой. Благодаря им руки ребёнка станут послушными и cильными, приобретут необходимые навыки в том, что ученые называют мелкой моторикой кистей рук. И ей, и пространственной, и временной ориентации малыш обучится, выполняя заниматель­ные задания, помещённые в нашей статье. Но для достижения наилучших результатов малы­шам нужна неназойливая помощь взрослых.

Часть заданий специально рассчитана на совместную работу ребёнка и его старшего по­мощника. Благодаря поддержке старших, малыш сможет справиться со всеми трудностями.

Другие упражнения предназначены для самостоятельной работы. Но и к ним предпосланы инструкции для взрослых, объясняющие, на что именно направлено каждое конкретное уп­ражнение, какие могут возникнуть проблемы в процессе поиска правильного решения или ал­горитма действий. B любом случае следует помнить: малыш нуждается в нашей помощи — за­интересованной, активной, но неназойливой.

Предлагаю Вам первые упражнения.

 

1. РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР

Это упражнение развивает у ребёнка ориентацию в пространстве, внимание к словесным инструкциям, память и мышление, закрепляет знания геометрических фигур, их цвета и размера.

Для задания Вам нужно вырезать из картона: большой синий треугольник, 2 маленьких желтых кружочка, большой и маленький квадраты зеленого цвета, четырехугольник любого цвета (можно предлагать и другие варианты, в зависимости от Вашей фантазии). Также Вам понадобится альбомный лист.

Упражнение можно выполнять в двух вариантах:

        последовательно даются команды, и ребенок последовательно их выполняет. В этом случае каждую отдельную инструкцию нужно давать только один раз;

        дается несколько заданий сразу (начинать лучше с 2-3), и ребенок, выслушав их все, приступает к выполнению. Если малышу трудно запомнить все задания, можно повторить их несколько раз.

 

Команды для ребенка.

B центр листа положи большой синий треугольник.

Слева и справа по бокам треугольника положи два маленьких жёлтых кружочка.

B левый верхний угол листа положи большой квадрат зелёного цвета.

B правый нижний угол листа положи маленький квадрат такого же цвета.

Под синим большим треугольником положи четырёхугольник любого цвета.

 

2. ПЛАСТИЛИНОВЫЕ УЗОРЫ

Игры с пластилином развивают мелкие мышцы руки, что очень важно для успешного обучения письму. Кроме этого, пластили­новое рисование способствует воспитанию усидчивости, так необходимой любому уче­нику. В этих играх малыш должен обвести контур рисунка пластилиновыми колбасками-верёвочками.

Скопируйте рисунок на бумагу или на прозрачную плёнку, a ребёнок выложит узор по контуру пластилином.

Когда ребёнок освоит подобное задание, предложите ему сделать узор на отдельном листке, только глядя на образец. Если это не сразу получится, помогите малышу.

Маленькое примечание: качественный пластилин облегчит выполнение задачи, так как из него легче скатать тонкие колбаски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Давай создадим пластилиновые узоры. Сначала тебе нужно скатать длинную, ровную колбаску из пластилина – такой толщины, как нари­сованная линия. Затем аккуратно наложи колбаску на контур рисунка.

  Если не хватит, скатай ещё колбаску, аккуратно соедин и хвостики. Пластилиновые колбаски могут быть разного цвета.

В следующей статье я расскажу Вам, как правильно проводить занятия, как правильно подводить итог и как работать над детскими ошибками.

 

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка Апраксина Е.С
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку