-ћетки

iherb „еснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка в€зание в€зание дет€м в€зание дл€ детей в€зание крючком в€зание на спицах в€зание спицами гастрономъ десерт дети детска€ библиотека детска€ литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры дл€ детей игры дл€ малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги дл€ детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народна€ медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психологи€ пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование росси€ рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьЄ шитье юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ƒело в шл€пе
ƒело в шл€пе
14:35 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ѕапа может
ѕапа может
14:32 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии –аскраски дл€ самых маленьких
–аскраски дл€ самых маленьких
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.09.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13992


“ерпеть, вертеть, обидеть: как родители воспитывают в дет€х беспомощное терпение Е и что делать, чтобы этого избежать

ѕ€тница, 03 јвгуста 2018 г. 20:02 + в цитатник

«“ерпи, не ной», «мне тоже много чего не нравитс€, но € же прихожу на работу», «надо было на перемене все свои туалетные дела делать». Ќаверн€ка каждый слышал подобные фразы, когда училс€ в школе. » каждый современный школьник сейчас тоже слышит их каждый день. » непон€тно, что же всЄ-таки такое терпение. ћожно ли считать, что это дисциплина, котора€ делает нас собранными и сильными? »ли это просто пассивное ожидание, насильственное игнорирование того, что причин€ет нам боль и дискомфорт.

 ак учат терпению в школе и дома

ћой плем€нник (он учитс€ в третьем классе) недавно был на выездной экскурсии в ћузее истории –оссии.

—о слов учительницы и самого «пострадавшего» там произошло следующее: дети построились в несколько р€дов перед экскурсоводом и экспонатами. ѕлем€нник сто€л в конце и ничего не видел за чужими головами. ќн начал громко возмущатьс€ и говорить, что ничего не видит. ”чительница заставила его замолчать, потом записала замечание в дневник и сообщила родител€м о его ужасном поведении на экскурсии. —трогий папа добавил другое наказание — неделю без планшета (других источников игр и интернета у плем€нника нет).

 

„то получаетс€? „еловеку обещали экскурсию (за которую его родители заплатили деньги), человек не получил экскурсии (он не видел еЄ, а воспринимать новую сложную информацию на слух трудновато). „еловек начал отстаивать свои права и сообщать о недовольстве. „еловека за это наказали учитель и родитель.

≈сть и другие примеры, которые случаютс€ в каждом классе со стабильной периодичностью: на перемене не хотелось в туалет, а на уроке захотелось, но учитель не пускает и говорит «терпи». ќбижает и мешает сосед по парте, но учитель не рассаживает, потому что… потому что надо смиритьс€, терпеть. “ерпеть унижени€, нервотрЄпку, порчу имущества (а ваш учебник разрисовывали ручкой, пока вы отвечали у доски?).

“акое культивирование терпени€ рождает невротиков. –ебЄнок попадает в замкнутый круг: мне плохо — € прошу о помощи — мен€ стыд€т и ругают — мне ещЄ хуже

Ёто рождает ещЄ и нав€зчивое чувство вины: мен€ ругают, когда мне плохо, а значит — € не заслуживаю хорошего отношени€.

  сожалению, это происходит не только в школе, но и дома. «ћама, € хочу пить» — «терпи», «папа, мне неудобно сидеть» — «терпи». «ћен€ обижают» — «терпи». –асскажешь об этом — ты €беда. ѕолезешь давать сдачи — ты хулиган. ѕросто терпи. Ќе обращай внимани€.


„то происходит дальше

¬ынужденное терпение — это каждодневна€ пытка. ¬от банальные примеры, которые точно случались с вами или вашими знакомыми: каждые выходные муж приходит домой в стельку пь€ный — терпи, он мужчина, ему нужно общатьс€ с друзь€ми, это мужские развлечени€. Ќе цепл€ет работа, мало плат€т и начальник вечно орЄт — терпи, ведь у всех так, всем не нравитс€ их работа и все терп€т.

ƒа, действительно, терп€т многие, потому что привыкли к этому с самого детства. ”шЄл с работы искать своЄ счастье? «“ы сумасшедший, место потер€л». ќп€ть пристыд€т, осуд€т, поругают, накажут.

 онечно, порой терпение необходимо и полезно. ћожно потерпеть час езды в душном автобусе. ћожно потерпеть боль в животе, прежде чем подействует таблетка, назначенна€ врачом (вы ведь не терпите боль по несколько дней, а сразу идЄте к врачу?). Ќо насилие над собой терпеть нельз€.


„то делать, чтобы дети не вырастали несчастными и беспомощными

ќтказ терпеть — это уважение и любовь к себе. Ќеобходимо как можно раньше учить детей уважать свои личные границы и границы других людей. ѕроцесс будет длительным, путь — тернистым, но счастье и благополучие сто€т того.

¬зрослым тоже стоит помнить об уважении. »ногда пон€ть потребности и чувства ребЄнка бывает трудно. ’орошим началом будут доверительные разговоры и реальна€ помощь (если она нужна).

«ащища€ свои границы, необходимо помнить и о чужих. √раницы моего плем€нника на экскурсии были нарушены, а он своими «вопл€ми» нарушил границы всех остальных. „то он мог сделать, если бы с раннего детства его научили справл€тьс€ с такими трудност€ми? ѕопробовать найти удобное место с краю, тихо подойти к учительнице и поискать место вместе с ней. –аботники музе€ могли спросить учеников, всем ли видно, и вместе найти дл€ всех удобное положение. ¬ыход всегда есть. ¬ыход, который не обижает никого и не нарушает личные границы. ¬озможно, группа потратила бы на п€ть минут больше времени, организовыва€ пространство. Ќо эти п€ть минут сделали бы всю группу довольной, никто бы не орал и никого бы не наказывали.

ќ психогигиене и личных границах нужно рассказывать всем дет€м и взрослым. ≈сли с детства учить взаимному уважению, то станет меньше самих ситуаций, в которых мы «вынуждены» терпеть. ћир, где каждый уважает себ€ и других, похож на утопию, но к нему стоит стремитьс€. Ќе терпите то, что причин€ет вам боль, и не приучайте своих детей терпеть.

Ќе оставл€йте без внимани€ жалобы ребЄнка. «“ерпи» дл€ него — это почти «отвали, € не буду тебе помогать»

ƒетска€ проблема может казатьс€ взрослым мелочью, которую можно терпеть, но дл€ ребЄнка это терпение — очень болезненна€ вещь, ведь терпением проблема никогда не решаетс€.

ѕоддержите ребЄнка в его желании отсесть от надоедливого одноклассника, обсудите это с классным руководителем. ”важающий детей учитель поймет ситуацию и не будет призывать терпеть.

≈сли в переполненном автобусе по дороге на дачу ребЄнок просит пить, стоит спокойно сказать ему (не упомина€ слова «терпи»), что вы скоро приедете и сразу же купите воды. Ќе кричать, не стыдить за желание. » самое главное — выполнить потом это обещание, а в следующий раз брать в дальнюю поездку бутылку воды.

ѕолуча€ реальную помощь и поддержку в этих случа€х, ребЄнок научитс€ справл€тьс€ с проблемами и точно будет знать, что он вам небезразличен. ¬место страдани€ и пускани€ проблемы на самотЄк придЄт ценна€ дисциплина: одноклассник мне мешал, но € пересел от него; жажда и духота — это непри€тно, но скоро € попью воды и выйду на воздух, потому что так уже было.

— проблемой можно справитьс€, если действовать.


ѕричЄм тут личные границы

–ебЄнок — не дурак, он прекрасно осознаЄт свои болевые точки. ≈сли учить ребЄнка терпеть все раздражители, то с возрастом он будет мыслить по-другому: мен€ можно бить, мен€ можно обзывать, мен€ можно унижать, € перетерплю.

«вучит ужасно? Ќо многие из нас так и живут с этими установками на беспомощность, ход€т на нелюбимую работу или живут с партнЄром, который не ценит наши потребности и чувства.

–убрики:  ¬оспитание/¬оспитание школьника


ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку