-ћетки

iherb „еснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка в€зание в€зание дет€м в€зание дл€ детей в€зание крючком в€зание на спицах в€зание спицами гастрономъ десерт дети детска€ библиотека детска€ литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры дл€ детей игры дл€ малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги дл€ детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народна€ медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психологи€ пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование росси€ рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьЄ шитье юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ƒело в шл€пе
ƒело в шл€пе
14:35 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ѕапа может
ѕапа может
14:32 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии –аскраски дл€ самых маленьких
–аскраски дл€ самых маленьких
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.09.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13994


20 идей, чем зан€ть ребенка, когда сил с ним играть уже не осталось.

ѕ€тница, 24 »юн€ 2011 г. 13:56 + в цитатник
DSC_52142q (570x700, 164Kb)

»ногда даже самого выносливого родител€ охватывает усталость или упадок сил.

» иногда даже самому замечательному ребенку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочетс€ чего-то новенького. „его он настойчиво и требует.

» желание посидеть спокойно 15 минут и поиграть во что-нибудь интересненькое, вступают в €вное противоречие.

„ем зан€ть ребенка в такие моменты? ƒа так, чтобы еще и с пользой дл€ его развити€?

ћожет, в этих иде€х, чем зан€ть ребенка, вы найдете что-нибудь интересное дл€ себ€?

¬се этих зан€ти€х взрослый должен быть р€дом,  но от него не требуетс€ активных действий. ћожно спокойно посидеть р€дом, предоставит ребенку свободу действий. ћне обычно этого времени хватает, чтобы передохнуть и набратьс€ сил. ¬се игры развивают мелкую моторику, и как следствие – и мышление, и речь ребенка.

Ќу что же, приступим?:)

1. ƒостаем запасливо припасенные старые журналы или газеты…  »х можно рвать – на полосы или кусочки  - и тогда развиваютс€ соотнос€щие движени€ руки и хватание. “олько сначала нужно показать, как это делать правильно. «ахватываем пальцами обеих рук лист, а потом т€нем в разные стороны. ћоему сыну больше всего нравитс€ заключительна€ часть этого действи€ – бросание клочков вверх со словами: «ќсень наступила!». ѕотом вместе весь этот листопад собираем.

ј можно листы комкать и бросатьс€ ими, как снежками.  омкание развивает силу рук.

2. ѕластилин спешит на помощь! Ќе будем заниматьс€ лепкой всерьез. ѕросто сначала помнем его в руках – совмеща€ самомассаж пальчиков и рук и развива€ мышцы. ѕотыкаем в него и поделаем дырочки одним выпр€мленным указательным пальцем или всеми сразу. ј потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадетс€: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и проча€.

3. —ортировка предметов, сваленных в одну большую коробку, может зан€ть ребенка на какое-то врем€. ¬ эту коробочку – пуговицы, а в эту мисочку – бусины. ≈сли ребенок справл€етс€, можно увеличить сортируемое до 4-5 видов.

4. ¬се-таки пластикова€ бутылка – хоть и не экологичное, но гениальное изобретение! „его только с ней не делают. ¬от мы будем туда бросать мелкие предметы… предварительно выковыр€нные из пластилина:) ѕо по одному, поддержива€ бутылку второй рукой.

5.   ≈сть у вас дома резинова€ груша? Ќу, резинова€  игрушка с дырочкой уж точно найдетс€. Ќажимаем на грушу или игрушку и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности. ћожно дуть друг на друга – это может быть еще смешнее. ¬от так мы развиваем силу рук.  стати, именно поэтому пищать игрушками-пищалками тоже очень полезно.

6. ¬от уж не думала,что это зан€тие будет таким интересным дл€ сына. Ќадеваем  на пальцы рук и кисти все, что может быть таким образом использовано: резинки дл€ волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камн€ на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги – порезанные или целиком… ¬ажно только, чтобы не мы всю эту красоту на пальцы малыша надели, а его научили этому. ѕотом пошевелим разноцветными пальчиками в фломастеровых колпачках, ручками потр€сем.  “еперь снимаем. » чем-нибудь еще украшаемс€… так развиваем соотнос€щие движени€.

7. Ќаматываем толстую веревку или шнур на палку или катушку.  огда будет хорошо получатс€ – можно наматывать на клубок. –азвивает движени€ и пальцев, и кистей.

8. ¬ы умеете плести косичку? ¬от и отлично! ћожно подвесить пучок веревок (€ обычно защемл€ю его €щиком письменного стола) и сплести из них косичку. »ли зав€зать легкий узел. » предложить малышу ее расплести. ј вот заплетать и зав€зывать узлы ребенок может научитьс€ только в дошкольном возрасте.  ¬еревки лучше использовать скольз€щие – они легче распутываютс€. –азвивает тонкие движени€ пальцев.

9. Ёту же веревку или ленты можно накручивать и на руку: обмотать кисти рук или пальчик ребенка и предложить распутать. ј потом он вас запутает веревкой. –азвивает движение кистей и пальцев.

10. Ќанизывать бусины на шнурок пробовали? »ли любые другие предметы с дырочками, например, пуговицы. ¬место иголки можно использовать палочку с дыркой или проволоку. –азвивает соотнос€щие движени€.

11. Ўнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. ≈сть много игрушек, в которых используетс€ этот прием. Ќо можно отлично обойтись и без них. ѕриносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск. “а-а-ак, откроем молнию… что это у нас в сумке? јга, ботинок папин… вымытый… со шнурками. » мой – на липучке… продолжаем исследование.

12. Ќикогда не использую дл€ сушки бель€ прищепки . Ќет необходимости. Ќо прищепки в доме держу. »х можно нацепить по краю ведерка или миски – ребенку надо открепить их по одной и бросить в эту емкость. ≈сли вырезать круг из картона – прищепки могут стать лучами у солнышка… или можно сделать ладошку – четыре прищепки сверху и одна немного в сторонке… или «иголки» прицепить к контуру ежа. ќтцепл€ть у сына получаетс€, но пристегивать еще пока нет. Ёто более сложно. «ан€тие развивает силу рук, соотнос€щие движени€, дифференцирует движени€ пальцев.

13. —колько в доме запасливой мамы коробочек, баночек, бутылочек, пузырьков и прочего завинчивающегос€ или закрывающегос€ разными крышечками или колпачками? ƒостаем запасы и пускай он себе закручивает-откручивает… закрывает-открывает. ѕодбирает нужные диаметры и размеры. ƒл€ интриги внутрь можно что-нибудь поместить. ќно будет загадочно и ман€ще внутри громыхать.

14. ћожно выкладывать фигуры на полу или столе из спичек или шнура.

15.  ак вам «мокрые» игры? ƒоступны? “огда наливаем в тазик или мисочку воды, бросаем туда мелкие нетонущие предметы (шарики, €йца киндер-сюрпризов…) и даем ребенку шумовку. ѕускай «рыбачит» и собирает выловленное в другую миску.

16.  ј в сухом варианте этой игры он может пинцетом перекладывать небольшие кусочки поролона или пробки из одной мисочки в другую.  усочки  - примерно размер сахарного кубика и чем более неровные кра€, тем лучше.

17. ѕомимо обычных переливалок-пересыпалок, можно использовать и более сложный вариант. —мешиваем мелкую крупу с крупной в одной емкости (€ использую манку и рис). –€дом ставим еще емкость (у нас – поддон из духовки)  с ситечком. ћалыш ложкой сыпет смесь в ситечко и мешает.  ѕросе€нный рис сыплет в баночку. ј на поддоне с манкой мы потом пальцами рисуем.

18.  лочки порванной в первом пункте бумаги нам еще могут пригодитс€! ≈сли их собрать в коробку – там можно спр€тать маленькую игрушку. ј потом ее искать на ощупь.

19. ѕоворачивание ключа отлично развивает тонкие движени€ пальцев. Ќо заводных игрушек у нас нет. «ато есть двери с замками, волшебный ключ и подставка дл€ туалета из «Ikea». ћелочь получает ключ в свое владение, таскает подставку от двери к двери и мудрит с замками.

20. ’от€, если сил совсем не осталось даже на простые действи€… или срочно что-то надо сделать по дому… самый проверенный метод, попул€рный у всех времен и народов, наверное, вот этот: ««айка, принеси мне из другой комнаты…. отнеси папе… а где  у теб€ твой грузовик? Ќу как поищи!… сходи туда… принеси то…» » кто может сказать, что это не развивающее зан€тие;)

Ќу как, нашли дл€ себ€ что-нибудь интересное?

–убрики:   ниги, досуг, игры/»гры с дошкольником


ѕроцитировано 49 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Miledi1950   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 »юн€ 2011 г. 23:36 (ссылка)
ќчень даже актуальна€ и полезна€ информаци€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dichka1980   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 11 »юл€ 2011 г. 15:25 (ссылка)
спасибо огром≈нное!!!!!!:give_rose ¬ек вас не забуду!!!!)))))ќтличные зан€ти€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлена1722   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 январ€ 2012 г. 23:23 (ссылка)
Ѕольшущее спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AnnKorr   обратитьс€ по имени —уббота, 19 январ€ 2013 г. 11:56 (ссылка)
Mamin_dnevnik, большое спасибо))) пригодитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку