-Метки

iherb Чеснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка вязание вязание детям вязание для детей вязание крючком вязание на спицах вязание спицами гастрономъ десерт дети детская библиотека детская литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры для детей игры для малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги для детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народная медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психология пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование россия рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьё шитье юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дело в шляпе
Дело в шляпе
14:35 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Папа может
Папа может
14:32 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Раскраски для самых маленьких
Раскраски для самых маленьких
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 13994


Особенности интеллектуального развития детей 5-6 лет.

Суббота, 21 Августа 2010 г. 17:27 + в цитатник
 (550x394, 286Kb)
В 5-6 лет ребёнок в большей степени эмоционален, чем интеллектуален и рассудителен. Его нервная система легко возбудима и ранима. Этим обусловлена необходимость внимательного и терпеливого отношения к ребёнку.
У малыша доминирует правое полушарие, которое определяет эмоциональность и субъективность восприятия. Ребёнок занимается только той деятельность, которая для него интересна, то есть эмоционально значима. Более 10-15 минут заниматься одним и тем же делом, требующим усидчивости и напряжения, малышу трудно.
К пяти годам у малыша формируется наглядно-образное мышление, когда любое понятие существует только как образец. Ребёнок может знать значение таких абстрактных понятий как дружба, забота и пр., но он не в состоянии определить их в отвлечённом смысле, то есть эти понятия существуют в форме образа друга, заботливой мамы и т.д. по мере накопления опыта в сознании малыша формируется определённые представления и образы. Опыт частных ситуаций начинает складываться и обобщённое представление – образ. Освоение операции наглядно-образного мышления является главным достижением ребёнка пятилетнего возраста.
Следует подчеркнуть, что неразвитость левого полушария определяет то, что абстрактные понятия недоступны детям 5-6 лет. Ребёнок в состоянии оперировать только теми понятиями, которые могут быть чувственно представлены и имеются в опыте малыша. Те действия и понятия, которые «не прожиты» малышом, не всплывают в его памяти и не могут быть использованы в мышлении. За каждым новым понятием, определением у малыша должен быть опыт взаимодействия с ним.
Обычно к 5 годам дети уже считают до 5, умеют сравнивать между собой предметы. Успешно составляют из картинок группы однородных предметов: овощи, одежду, животных. Легко усваивают слова, объединяющие предметы по какому-либо признаку.
Дети также знают и различают такие свойства вещей как цвет, форма, длина, высота, ширина и т.д. они могут рассуждать по поводу наблюдаемых фатов, делать простейшие умозаключения на уровне сравнения, выражать в словах свои идеи, объяснять свои действия.
В 5 лет ребёнок фантазирует и многое произносит вслух, говорит для себя. Сила воображения малыша так велика, а образы так ярки и эмоционально насыщены, что ребёнку иногда очень трудно отличить воображаемые образы от реальных объектов. Это порождает иногда веру малыша в различных фантастических героев, страхи перед воображаемыми чудовищами. Однако это нормальная стадия развития малыша, и с возрастом ребёнок научится отличать воображаемые образы от образов-представлений о реальных событиях. Чем больше ребёнок будет взаимодействовать с различными предметами реального мира, тем лучше он сумеет управлять своим воображением.
В пять лет ребёнок уже обычно может сравнивать предметы между собой, объединять предметы в группы, выделяя при этом главный признак, имеет некоторые географические навыки, наблюдает, играет, соблюдая определённые правила.
Как мы видим, под развитием интеллекта понимается не только способность ребёнка к освоению операций анализа и синтеза, но и его общая осведомлённость, развитость представлений и зрительных образов, умение подчиняться и следовать определённым правилам.
Рубрики:  Развитие и образование ребенка/Дошкольник от трех до семи
Метки:  

Процитировано 3 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку