-ћетки

iherb „еснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка в€зание в€зание дет€м в€зание дл€ детей в€зание крючком в€зание на спицах в€зание спицами гастрономъ десерт дети детска€ библиотека детска€ литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры дл€ детей игры дл€ малышей игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги дл€ детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мультики мультфильм мультфильмы народна€ медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психологи€ пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование росси€ рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьЄ шитье юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ƒело в шл€пе
ƒело в шл€пе
14:35 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ѕапа может
ѕапа может
14:32 02.02.2013
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии –аскраски дл€ самых маленьких
–аскраски дл€ самых маленьких
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.09.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13994


¬озрастные логопедические нормы дл€ детей от 0 до 6 лет

¬торник, 10 јвгуста 2010 г. 17:18 + в цитатник
 (280x450, 40Kb)

 ажда€ мама знает, что все дети развиваютс€ по-разному. » все равно кажда€ мама стремитс€ узнать, какие существуют общие нормы развити€ детей в том или ином возрасте.


ƒетска€ школа развити€ "„итай и ѕой" предлагает рассмотреть следующие нормы речевого развити€ детей.





1 мес


¬ыражает сосредоточение на громкий звук или речь взрослого: замедл€ет движени€, вздрагивает, измен€етс€ частота дыхани€, поворачивает голову, прекращает сосание




2 мес



√уление Ц произношение гласных звуков.




3 мес


√уление разнообразитс€, в произношении по€вл€ютс€ согласные звуки √,  , Ќ, гуление в ответ на речь взрослого.




4 мес


ѕроизношение цепочки звуков, гласные чередуютс€ с согласными. ѕо€вл€етс€ первый смех.




5 мес


–еагирует на направление звука, "поет", мен€€ интонацию голоса.





6 мес


ѕо€вл€етс€ первый слог Ђбаї или Ђмаї. ¬озникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушиваетс€ к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.




7 мес


ѕодражание голосу взрослого. ѕо€вление лепета, отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да, та-та-та. »з гласных чаще других производитс€ звук ј в сочетании с согласными ѕ, Ѕ,ћ, ƒ, “,  . јктивно повтор€ет слоги за взрослыми. ѕро€вление интонаций удовольстви€ и неудовольстви€.




8 мес


ѕодражание голосу взрослого. ѕо€вление лепета, отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да, та-та-та. »з гласных чаще других производитс€ звук ј в сочетании с согласными ѕ, Ѕ,ћ, ƒ, “,  . јктивно повтор€ет слоги за взрослыми. ѕро€вление интонаций удовольстви€ и неудовольстви€.




9 мес



ѕодража€, способен произносить цепочки повтор€ющихс€ слогов. √олосом выражает свои потребности и эмоции. –азвиваетс€ понимание речи, с помощью речи начинает строитьс€ взаимодействие ребенка со взрослым. — удовольствием играет в Ђладушкиї.




10 мес


ѕонимает обращенную к нему речь, может выполнить простые просьбы взрослых, сопровождаемые жестами. ¬ активной речи по€вл€ютс€ первые слова - это, как правило, ударные слоги знакомых слов: Ђкаї - каша, Ђбаї - банан; простые слова, состо€щие из двух одинаковых слогов: Ђмамаї, Ђпапаї, Ђбабаї




11 мес


ѕонимает обращенную к нему речь, может выполнить простые просьбы взрослых, сопровождаемые жестами. ¬ активной речи по€вл€ютс€ первые слова - это, как правило, ударные слоги знакомых слов: Ђкаї - каша, Ђбаї - банан; простые слова, состо€щие из двух одинаковых слогов: Ђмамаї, Ђпапаї, Ђбабаї




12 мес


«апас слов от 2-3 до 20-30. ƒети могут не иметь активного словарного запаса, но выказывать понимание речи.





1г 3 мес


ћинимальный активный словарный запас - 6 слов. Ќачинает понимать простые просьбы, не сопровождающиес€ жестом.




1,5 года


¬ активном словаре ребенка насчитываетс€ минимум 7Ч25 слов.


ѕоказывает, если попросить, одну из частей тела.




2 года


ѕонимает действи€ и предметы на картинках. ¬ыполн€ет просьбы, состо€щие из двух действий. ѕонимает значени€ предлогов на, под. «адает вопросы Ђчто это?ї, Ђгде?ї.



¬ активном словаре насчитываетс€ около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении. ‘разы из 2-4 слов. ѕо€вл€етс€ местоимение Ђ€ї. »спользует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. ѕропускает слоги в середине слов дл€ упрощени€, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).




2 года 1 мес


ѕроизносит твердые звуки —, 3, ÷




2 года 6 мес


јдекватно использует названи€ цветов, местоимени€ Ђ€ї, Ђтыї, Ђмнеї. ѕонимает разницу между словами Ђбольшойї и Ђмаленькийї, осваивает падежи, времена глаголов. ¬начале использует самые значимые слова в предложении, опуска€, например, второстепенные предлоги.




2 года 9 мес


—огласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) . —огласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. ѕонимает слова-обобщени€, начинает использовать их в активной речи. «амечает неправильное звукопроизношение у других детей.





3 года


ћинимальный словарный запас Ц 250 слов. —в€зь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребл€ютс€ союзы, используютс€ все основные части речи. —ловарный запас характеризуетс€ не только словами чисто бытовой тематики, встречаютс€ обобщени€ пон€тий, оценочные слова. ¬ звукопроизношении еще отсутствуют шип€щие. Ћюбит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословном запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. ѕонимает несложные сюжетные картинки. Ќачинает подбирать рифмы к словам. ѕользуетс€ уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ќазывает свое им€, пол, возраст.




3 года 9 мес


ѕроизносит звуки Ў, ∆, ў, „, Ћ, –


«амечает неправильное звукопроизношение в собственной речи


ѕобуждает взрослых играть в сказки, распредел€ет роли, изображает голосом различных героев сказки


–азговаривает сам с собой, комментирует свои действи€





4 года


—ловарный запас достигает 2000-3000 слов. ѕо€вл€ютс€ наречи€, обозначающие временные и пространственные признаки. ѕридумывает новые слова (словотворчество). ќсновные части речи измен€ет правильно. ” большинства детей звукопроизношение нормализуетс€, у некоторых наблюдаютс€ смешени€ свист€щих и шип€щих, а также отсутствие произношени€ звука Ђ–ї. –ечь не до конца св€зна€, возможен пересказ знакомой сказки, пересказ событий из собственной жизни еще бывает не последователен. Ќепроизвольное запоминание стихотворений, иногда длинных, и большого их количества.




4 г 6 мес


ќпредел€ет наличие заданного звука в слове.




4 г 9 мес


ћожет подбирать к словам антонимы


Ќаходит место звука в слове по трем позици€м (начало, середина, конец)





5 лет


—ловарный запас значительно обогащен. ќвладевает св€зной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. –ечь правильна€, но возможны ошибки при построении сложных предложений. ѕроизношение всех звуков правильное. ”меет измен€ть громкость голоса, интонации.




6-7 лет


—ловарный запас увеличиваетс€ до 3500 слов. ѕрисутствуют образные слова и выражени€, устойчивые словосочетани€ (ни свет ни зар€, на скорую руку и др.) ќсваиваютс€ грамматические правила изменени€ слов и соединени€ их в предложении. –азвиваетс€ €зыковое и речевое внимание, пам€ть, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые дл€ дальнейшего развити€ ребенка, его успешного обучени€ в школе.



»сточник

–убрики:  –азвитие и образование ребенка/ƒошкольник от года до трех
–азвитие и образование ребенка/ƒети до года
–азвитие и образование ребенка/ƒошкольник от трех до семи
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку