-Метки

iherb Чеснок акции беременность букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка вязание вязание детям вязание для детей вязание крючком вязание на спицах вязание спицами гастрономъ десерт дети детская библиотека детская литература детские книги естественное родительство заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушки игрушки своими руками игры игры для детей игры для мальчиков и девочек игры с детьми интернет-магазин интерьер картофель книги книги для детей консервирование косметика куклы кулинарные журналы лабиринт лук массаж мастер класс морковь музыка мульт мультики мультфильм мультфильмы народная медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психология развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование россия рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки сметана список книг стихи торт цветоводство цветы чем занять ребенка шитьё шитье юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дело в шляпе
Дело в шляпе
14:35 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Папа может
Папа может
14:32 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Раскраски для самых маленьких
Раскраски для самых маленьких
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 13379

Психология детского творчества (часть 1)

Четверг, 22 Октября 2009 г. 19:37 + в цитатник

 (402x600, 91Kb)
Несмотря на огромное значение дошкольного детства для всего последующего развития художественных способностей в онтогенезе, психологические закономерности детского творчества исследованы пока еще недостаточно.

Последнее время во всем мире наиболее популярны международные выставки детского изобразительного творчества, общество проявляет особый интерес и заботу о развитии изобразительных способностей детей. Однако, если в дошкольном возрасте (сензитивный период для развития художественных способностей) очень много детей рисует, то очень мало тех, кто продолжает рисовать, когда сензитивный период завершается. По сравнению с дошкольным детством, к 15-летнему возрасту детей, увлекающихся рисованием, остается в три раза меньше.

С возрастом значительно уменьшается круг людей, способных к артистическому творчеству, которое является продолжением детской игры. В начальной школе у многих детей ухудшаются музыкальные способности.

С литературным творчеством происходит обратное: каждый третий подросток пишет стихи, ведет дневник. Однако у большинства взрослых людей потребность в литературном творчестве, так же как и в музыкальном, изобразительном, утрачивается.

Для того, чтобы понять причины затухания творческих способностей к моменту окончания ребенком школы, необходимо проанализировать основные закономерности развития художественных способностей в онтогенезе.

К детскому творчеству психологи относят: хореография, изобразительное, музыкальное творчество, игра, сочинение сказок и стихов, фантазия.

Раньше всего у ребенка начинают проявляться способности к движениям под музыку. В первые два года жизни основное, на что необходимо обращать внимание педагогам и родителям - это развитие психомоторики. Однако в последние годы наблюдается слишком сильный крен в сторону развития мышления раньше, чем движения. Дети очень мало двигаются, тем более под музыку. А ведь это основа для развития всех видов детского творчества.

Благодаря движениям под музыку у ребенка развиваются слухо-моторные, зрительно-пространственные координации, музыкальный слух, ребенок овладевает общими движениями, учится управлять своим телом. А значит активизируется работа моторной зоны мозга - основы для нормального развития речи. Воздействие музыкального произведения, под звуки которого ребенок двигается, на эмоции танцующего малыша способствует установлению баланса между процессами возбуждения и торможения, а также эмоциональной гибкости, переключаемости с отрицательных эмоций на положительные. С самого раннего детства ребенок учится управлять своими эмоциями благодаря процессу творчества, а не контролирующей функции сознания, которая развивается в достаточной степени только к 8-10 годам, а окончательно - к 18-20 годам.

Однако занятия хореографией дети часто начинают только в 4-5 лет, когда сензитивный период упущен. Занятия превращаются в формальное выполнение достаточно сложных движений, редко отличающихся той гибкостью и пластичностью, которая доступна младенцу.

Следующим видом детского творчества, имеющим огромное значение для развития художественных способностей в онтогенезе, является изобразительное творчество: рисование, лепка, аппликация. К сожалению, практика детских садов показывает, что наибольшее место в изобразительной деятельности детей отдано лепке и аппликации. Тогда как основой для этих более сложных видов детского творчества являются движения под музыку и рисование. Благодаря первым развиваются общие движения малыша, благодаря второму начинается перенос этих, пока еще не совсем координированных движений на лист бумаги, стену, на пол, в зависимости от того, что является для ребенка более удобным для самовыражения.

Многим родителям непонятно, почему ребенок не хочет рисовать на листе бумаги, не пачкая стены, пол, стол. Начинается "битва" с развивающимися художественными способностями за аккуратность. Или ребенок усаживается за парту и занимается менее "опасными" занятиями: лепкой и аппликацией, тогда как рисовать для ребенка важно так же, как и говорить.

На самом деле лепку и аппликацию необходимо вводить не как отдельные виды занятий, а как дополнение к рисованию. На одном и том же листе бумаги можно расположить изображения, выполненные с помощью кистей и красок, пластилина, кусочков материи, картона, природных материалов. Тогда ребенку будет понятен смысл лепки и аппликации как дополнительных изобразительных средств для создания той единой картины, которую он творит в сотрудничестве с взрослым. Но приступать к этому надо постепенно, осторожно, когда ребенок сам захочет использовать эти дополнительные изобразительные средства.

Особое место в развитии творческих способностей детей занимает музыкальное искусство. Однако многие родители и воспитатели игнорируют использование классической музыки (хотя в последнее время продается множество прекрасных записей классической музыки, аранжированной специально для малышей) во время занятий.

Рисование под музыку по степени положительного воздействия на эмоции малыша превышает все остальные виды детской деятельности. Эмоциональное воздействие музыки таково, что вызывает у ребенка множество ассоциаций. Движения руки становятся плавными, и в то же время, уверенными. Ребенок не боится сделать неправильно, так как его сознание подчинено более высокому закону, чем смешные правила, установленные аккуратными взрослыми. Цвет и музыка, ритм и графика увлекают малыша в свой волшебный мир. Ребенок становится сосредоточенным, его внимание концентрируется на зрительно-слуховых координациях, а движения руки подчиняются работе "очарованного" музыкой мозга.

Продолжение следует

Автор: Элла Прокофьева, детский психолог.
 



Великолепные anmar коляски в Нижнем Новгороде по достоинству будут оценены молодыми мамочками.
Эксклюзивное бронзовое литье для вас!
Еслы вы поклонник в музыке реп-направления, то вас наверняка заинтересуют тексты песен группы центр. Лично, я не фанатка репа, но мне иногда нравится послушать некоторые песни, которые играют у моей подружки. Хотя, честно сказать, у меня это под настроение.

Серия сообщений "Рисование":
Часть 1 - Ручная работа для крохи
Часть 2 - Психология детского творчества (часть 1)
Часть 3 - Наборы для детского творчества
Часть 4 - Пальчиковые краски
...
Часть 24 - Бесплатные раскраски для детей и взрослых
Часть 25 - Игра "Змейка"
Часть 26 - ПАСХАЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ

Рубрики:  Развитие и образование ребенка/Дошкольник от года до трех
Детское творчество
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку